|
Билибинское авиапредприятие
|
От автора
На просторах "всемирной паутины" мне так и не удалось найти сколько-нибудь содержательных материалов об истории Билибинского авиапредприятия. Многие, в том числе и работники гражданской авиации, о нем даже и не слыхали. А между тем, авиаотряд в течение многих лет в буквальном смысле обеспечивал жизнедеятельность одной из самых удаленных территорий нашей страны - Билибинского района Чукотского автономного округа. Практически все жители района пользовались услугами его "воздушных ворот" - аэропорта Кепервеем. Многие обитатели удаленных уголков района - оленеводы, геологи, золотодобытчики, охотники и рыбаки - в своей работе уже не могут обходиться без помощи авиации. А скольким жителям района помощь авиаторов помогла спасти жизнь!
За годы существования Билибинского авиаотряда тысячи авиаспециалистов связали с ним свою биографию.
Считаю, что эти люди, их труд, сама история предприятия - достойны такого хотя бы виртуального памятника на страницах сети Интернет.
Поэтому, набрался я наглости и "в муках родил" эти "мемуары".
Надеюсь, что они окажутся интересными тем, кто когда-либо работал в предприятии, кто хотел бы вспомнить годы свои юные, своих коллег и друзей.
В основном мой очерк охватывает период с 1984 по 2004 год, когда я сам трудился в Билибинском авиапредприятии. Некоторые сведения, относящиеся к более раннему периоду, почерпнуты из Интернета, а также у моих очно-заочных консультантов, ветеранов БОАО - инженера Г.Г. Скворцова и пилотов А.А. Пестрякова и А.В. Кулиша.
Не претендую на 100%-ю достоверность всех фактов и имен. Заранее прошу прощения за возможные ошибки в написании имен-отчеств и фамилий упомянутых авиаспециалистов. Все-таки прошло уже много лет, что-то позабылось, а чьи-то отчества, например, я и не знал вовсе. В этом случае при написании отчество пропущено (что отнюдь не свидетельствует о каком-то предвзятом отношении к этому человеку).
В случае, если известно, что упомянутого человека, увы, уже нет в живых, его Ф.И.О. выделено звездочками **.
Рад буду получить ваши уточнения и дополнения. Пишите в "Гостевую книгу" сайта, или на мэйл botsman2004@gmail.com Надеюсь в дальнейшем с вашей помощью сделать этот материал более развернутым и точным.
Ранняя история (50-е - начало 80-х гг.)
Первое упоминание об авиации в Билибино мне удалось обнаружить на сайте Северо-Восточного УГАН:
Цитата: Приказом ГУ УВФ от 22.07.57г. № 065 Магаданская отдельная авиагруппа выделена из состава Дальневосточного ТУ ГВФ и перешла в прямое подчинение ГУ ГВФ.
В ее составе: 185, 150 и 194 авиационные отряды; аэропорт 3 класса Берелех, аэропорты 4 класса Магадан-47км. Б.Лаврентия, Уэлькаль, Б.Провидения, Марково, Гижига, Каменское, Омсукчан, Северо-Эвенск, Залив Креста, Кедом, Певек, Байково, Пенжино, Танюрер, Омолон; Авиаремонтные мастерские АРМ 73; аварийно-спасательная авиаэскадрилья.
Приказом от 16.11.60г. № 0094 Магаданской отдельной авиагруппе присвоена третья категория. В ее состав вошли а/п 4 класса Билибино и Певек; а/п 3 кл. Анадырь.
… и в воспоминаниях ветерана полярной авиации пилота С. Бурого.
Цитата: От 16 ноября 1960 года приказом ГУ ГВФ N0094 произошло объединение аэропортов. Аэропорту Певек был присвоен 4 класс. В состав аэропорта Певек входит в качестве приписного а/п Билибино, авиа площадка Алискерово, сдается в эксплуатацию аэропорт Бараниха.
Практически, получается, что аэропорт в Билибино был построен одновременно с самим поселком в конце 50-х годов. Принимал и обслуживал самолеты Ан-2, Ли-2, Ил-14, вертолеты Ми-4 и, позже, Ми-8.
В начале 1970-х гг., в связи с начавшимся строительством Билибинской атомной электростанции и рудника в Билибино, необходимостью приема самолетов большей грузоподъемности (класса Ан-12), было начато строительство нового аэропорта вблизи села Кепервеем. Аэропорт был в основном построен и запущен в эксплуатацию в середине 70-х гг.
Авиаотряд поэтапно перебазировался в новый аэропорт. Территория аэропорта на окраине п. Билибино (Старый порт) была застроена, и только часть ее еще в течение ряда лет использовалась как посадочная площадка для вертолетов.
Более поздняя история (с 80-х гг. до нынешних дней)
Аэропорт Кепервеем имеет грунтовую ВПП, РД и перрон. В середине 80-х гг. планировалось бетонирование ВПП, строительство нового аэровокзала. Были уже выполнены работы по отсыпке нового перрона, подготовлен бетонный завод. Но начавшаяся «перестройка» и последовавший за ней развал экономики и распад СССР помешали осуществлению этих планов.
В дальнейшем, уже в период губернаторства Р.Абрамовича, к этой идее едва не вернулись, но под давлением головного Анадырского авиапредприятия модернизация Кепервеема вновь была похоронена.
За годы своего существования Билибинское авиапредприятие принимало разные организационные формы и названия:
- Билибинский объединенный авиаотряд - БОАО (в состав которого входили 316-й летный отряд, авиационно-техническая база, аэропорты Кепервеем и Омолон с их службами, посадочные площадки Алискерово, Анюйск, Весенний, Дальний, Илирней, Иннах, Стадухино).
- в 1991г. БОАО был ликвидирован с образованием двух самостоятельных предприятий: ГАП «Аэропорт Кепервеем» и ГАП «Кепервеемавиа» (в состав которого вошли 7-й летный отряд и АТБ).
- в 1996г. ГАП «Кепервеемавиа» было ликвидировано, летный отряд и АТБ вновь объединили с аэропортом, и все это под названием «Филиал «Аэропорт Кепервеем» вошло в состав ФГУП «Чукотавиа».
По имеющейся информации, сравнительно недавно аэропорты Чукотки вошли в состав «казенного предприятия», а летное подразделение и АТБ по сей день образуют авиакомпанию «Чукотавиа».
Основные виды работ, выполнявшиеся Билибинским авиапредприятием:
• работы ПАНХ на собственном парке вертолетов (и частично на самолетах Ан-2):
- обслуживание бригад оленеводов, геологических партий, перевозка вахт и грузов на прииски и старательские участки; - съемка местности (гравиметрическая, гамма, аэрофотосъемка);
- подсчет численности оленьих стад, отстрел хищников и диких оленей;
- полеты по охране лесов и оленьих пастбищ, доставка пожарных бригад и тушение пожаров (с воздуха с использованием водосливного оборудования);
- аварийно-спасательные работы и срочные санзадания;
• транспортная работа – перевозка пассажиров, багажа, почты и грузов внутри Билибинского района на самолетах Ан-2 и вертолетах;
• прием и обслуживание воздушных судов других авиапредприятий, прилетающих в аэропорт Кепервеем из соседних регионов и центральных районов страны, обеспечение перевозок пассажиров и грузов.
Аэропорт Кепервеем принимает практически все типы ВС, допущенные к посадкам на грунтовую ВПП: Ан-24, 26, 30, 32, Ан-12, Як-40.
С начала 90-х гг. сюда регулярно летают самолеты Ан-74, которые открыли возможность беспересадочного сообщения с Москвой. Ранее, до 70-80-х гг., пассажиры вынуждены были добираться на «материк» с пересадкой в Чокурдахе; позже – либо через Магадан, либо через Певек.
В 1991-96гг. большая часть вертолетов Ми-8 базировалась на посадочной площадке "Незабудка" в Билибино. В аэропорту Кепервеем базировался 1 вертолет, а также туда прилетали для выполнения трудоемких форм ТО вертолеты с "Незабудки". Офис предприятия «Кепервеемавиа» размещался в общежитии авиаторов в микрорайоне Арктика.
Площадка "Незабудка" имела грунтовую взлетную полосу для взлета «по-самолетному», ночные сигнальные огни, была оборудована топливозаправочным пунктом и наземным электропитанием для запуска двигателей. На ней было несколько «балков» для размещения техников и складирования имущества.
В 1996-98гг., после присоединения к «Чукотавиа», по инициативе начальника аэропорта г-на Морлока Ю.П. все вертолеты и имущество были вновь перебазированы в Кепервеем, офис и само общежитие были ликвидированы.
В 1999г. были выполнены технические рейсы и аэропорт Кепервеем был допущен к приему самолетов Ил-76 и Ил-18.
В 2003-2004гг. осуществлялся интенсивный прием Ил-76, доставлявших грузы для месторождения Купол. На тесном перроне аэропорта одновременно разгружались и готовились к вылету до 5 Илов!
В 2003 – 2008гг. были выполнены работы по ремонту зданий и сооружений гаража, службы перевозок (аэровокзал) и здания бывшей АТБ, в которое из штаба были переведены офис аэропорта и участок ИАС.
Тем не менее, через несколько лет, в результате политики руководства «Чукотавиа» от бывшего БОАО вообще остались жалкие осколки. К 2004г. в Кепервееме эксплуатировалось 2 вертолета Ми-8, было 3 неполных экипажа.
От бывшей АТБ в 2000-2004гг. оставался участок ИАС численностью 11 человек (от начальника участка до мойщицы). Тем не менее, помимо выполнения всех видов регламентных работ на собственных вертолетах Ми-8, выполнялись оперативные формы ТО самолетов Ан-24 и Ан-26 предприятия «Чукотавиа», а также работы по встрече и выпуску «коммерческих» ВС Ан-74, Ан-12, Ил-76.
В последние годы полеты "транзитных" ВС в Кепервеем существенно сократились, особенно - после строительства ВПП на "Куполе".
В Кепервееме остался 1 вертолет Ми-8, 1 экипаж и 6 специалистов ИАС. Финита!
Эксплуатировавшиеся воздушные суда.
В 60-70гг. в БОАО эксплуатировались в качестве базовых самолеты Ан-2 и Ил-14, вертолеты Ми-4.
В начале 1970-х гг. начата эксплуатация вертолетов Ми-8. Часть вертолетов Ми-4 были списаны и разделаны, остальные переданы в другие авиапредприятия.
Самолеты Ил-14 также были переданы в Чаунский ОАО.
В конце 80-х гг. велась подготовка к началу эксплуатации самолетов Ан-28, но в БОАО они так и не поступили (на Чукотке они были только в Певеке).
Самолеты Ан-2 эксплуатировались до середины 90-х гг.
Максимальное количество Ан-2 в эксплуатации - до 10 бортов.
Эксплуатировавшиеся машины (бортовые номера): 01209, 23705, 23724,33113, 35369, 79901, 79921, 98370, 91724, 91748. Часть этих самолетов были потеряны при вынужденных посадках вне аэродрома (в частности, 35369, 91748), часть списаны «по ветхости» и разделаны.
В конце 1980-х гг. были получены из Польши новые машины: 33627, 33661 и 33662, и несколько позже, в начале 90-х – 01107, 01108, 01110 и 01114. Судьба этих самолетов оказалась и вовсе незавидной.
В связи с оттоком "некоренного" населения с Чукотки и общей нестабильностью в начале 90-х гг., были ликвидированы многие поселки и прииски Билибинского района и находившиеся в них посадочные площадки. Из-за этого резко сократился объем транспортной работы на Ан-2. Практически новые самолеты, часть которых прошла только 1 капремонт, а остальные и вовсе не вылетали ресурс и календарь до 1-го ремонта, были выведены из эксплуатации и законсервированы в ожидании решения своей участи.
В дальнейшем 3 самые «свежие» Ан-2 были разобраны с целью отправки на авиазавод в г. Омск для переделки их в Ан-3Т. Отправка эта так и не состоялась. Разобранные и не разобранные Ан-2 еще много лет стояли в а/п Кепервеем, частично разворованные и раскуроченные. Сейчас, по-видимому, списаны.
Вертолеты Ми-8
Максимальное количество одновременно эксплуатировавшихся Ми-8 – 12 бортов (конец 80-х гг.). Эксплуатировавшиеся машины:
22240 – был серьезно поврежден в результате АП в Кепервееме в 1983г, прошел восстановительный ремонт в АРЗ-73 и после этого летал еще много лет. В 1998г., после «обобществления» парка ВС «Чукотавиа» был передан в а/п Мыс Шмидта, после отработки межремонтного ресурса перелетел в Анадырь и больше не летал. Списан.
22293 – летал до конца 90-х гг , затем много лет находился на хранении в а/п Кепервеем. Списан.
22502 – одна из самых старых машин, с «короткими» подвесными баками. Списан по ресурсу и разделан еще в конце 80-х.
22701 – тоже старая машина, с маленькими баками, бывшая военная (была получена в Саратове с учебного аэродрома Сокол военного летного училища). Списан в конце 80-х.
25695 – еще одна старая машина, списан в начале 90-х гг.
25823 – тоже старая машина с малыми баками. Летал примерно до 1997г. Списан.
25539 - в конце 70-х или начале 80-х передан в другое авиапредприятие.
22740 и 24703 – выпущены в начале 80-х, имели подвесные баки увеличенной емкости. В середине 90-х гг. поступили в очередной капремонт на АРЗ-73 в Магадан, где и были оставлены за долги по ремонту ВС. Позже их продали на Камчатку. По слухам, один из них, а может быть оба, потерпели авиапроисшествия.
24503 – 1985г. выпуска. Первоначально имел номер 22503, из-за возникшей путаницы в реестре (2 вертолета с одним номером) номер был изменен на 24503. В 2004г. еще летал.
25985 – списан после авиационного происшествия.
25733 – единственный Ми-8П – пассажирский, с квадратными окнами. Ранее эксплуатировался в правительственном авиаотряде. Потерян в катастрофе 06.10.1984г.
24433 – потерян в катастрофе на п/п Весенний в 1992г.
25777 – самый красивый бортовой номер (три семерки). Списан после обнаружения сквозной трещины на 10-м шпангоуте (примерно в 89г.). В 2007г. на МАКСе я видел Ми-17 с таким же номером.
24497, 24498, 24188 – самые «свежие» машины, были получены с У-УАЗ в 1988 и 1989гг. 24497, скорее всего, до сих пор летает. 24498 и 24188 долгое время находились на хранении в ожидании капремонта в а/п Кепервеем. Дальнейшая их судьба мне неизвестна, возможно, что уже списаны.
В начале 1990-х гг. ГАП «Кепервеемавиа» вело подготовку к эксплуатации вертолетов Ми-8МТВ-1. Были переучены экипажи Ми-8 и значительная часть ИТС АТБ. Но по ряду причин эти вертолеты так и не были приобретены.
После образования унитарного предприятия «Чукотавиа» парк ВС был «национализирован» (ВС перестали быть закрепленными за конкретным филиалом). «Наши» кеперские вертушки (22240, 24503,24497) после ремонта, или просто по указанию руководства «Чукотавиа», передавались в а/п Анадырь, Певек, Мыс Шмидта. А нам взамен временно передавались анадырские машины: в частности 24738, 25158.
В 2001г. в связи с планировавшимся поступлением на эксплуатацию самолетов Ан-3Т (модернизированный Ан-2, оснащенный турбовинтовым двигателем) часть летного состава и ИТС «Чукотавиа» прошла переучивание на этот тип в Омском летно-техническом колледже. В 2002-2003гг. приобретенные для «Чукотавиа» Р.Абрамовичем 2 таких самолета, бортовые номера 05885 и 05886, базировались в а/п Кепервеем. Однако, в связи с недостатком работы для этого типа ВС и с ограничениями по количеству перевозимых пассажиров, полеты на них были весьма редкими. В 2003г. оба самолета перегнали в Омск на завод для переоборудования. После возвращения самолеты базировались в а/п Анадырь и Марково, в дальнейшем были проданы.
С 2004г. в течение нескольких лет в а/п Кепервеем и на площадке Купол базировался вертолет Ми-8МТВ-1 бортовой номер 25470 (бывший Мыс-Шмидтовский). Полеты на нем сначала выполняли экипажи из Анадыря, позже по мере переподготовки ЛС к ним присоединились певекчане и кепервеемцы. Техническую эксплуатацию в а/п Кепервеем обеспечивала местная ИАС, а на площадке Купол – ИТС из Анадыря.
Руководители Билибинского авиапредприятия разных лет :
Зеркалов … командир Отдельной Авиаэскадрильи
*Панченко Борис Степанович* - командир БОАО в певой половине 70-х гг. При нем аэропорт переехал в Кепервеем, и по его инициативе было построено здание "перевозок", которое действует по сей день.
Бугайцев Владимир Васильевич
Бабяк Анатолий Леонидович (?)
*Кузнечик Марат Устинович* – командир БОАО примерно 1983 – 1988гг.
Чекотило Анатолий Маркович – командир БОАО (2 раза – до Кузнечика и после него), после 1991г. директор ГАП «Аэропорт Кепервеем»
*Томашов Виктор Антонович* – после разделения БОАО в 1991г. стал директором «авиакомпании» - ГАП «Кепервеемавиа»
Хамнагадаев Алексей Иосифович – директор ГАП «Кепервеемавиа» в течение небольшого периода после смерти Томашова
Морлок Юрий Петрович – директор Аэропорта Кепервеем примерно с 1994г. и по настоящий момент.
316-й ЛО Магаданского УГА (БОАО), позже 7-й ЛО Магаданского авиаконцерна (авиапредприятие «Кепервеемавиа»), еще позже – летное звено аэропорта Кепервеем
(ФГУАП «Чукотавиа»).
Командиры летного подразделения:
Шпитальный Николай
*Томашов Виктор Антонович* - убит в Билибино в 1996 г.
Наумкин Владимир Иванович
Чубов Анатолий Васильевич
*Яшков Владимир Иванович*
Раченко Юрий Иванович
Шелковников Владимир Иванович -
Командиры ВС Ми-8 (включая командиров и зам. командиров АЭ, звеньев, пилотов-инструкторов):
*Аситов Михаил Суренович*
*Барышев Василий*– погиб в катастрофе Ми-8 25733 06.11.84.
Белобров Борис
Бобрус Анатолий
Брехов Игорь Викторович
Величко … - командир АЭ
Волобуев Сергей
Гончаров Дмитрий Дмитриевич
Дробязко Александр Семёнович – пилот-инструктор
Ершов Владимир
Зинатуллин Наиль Зуфарович
*Зобов Александр Андреевич* - скоропостижно умер в 1992 г.
Иванов Виктор Григорьевич - КВС Ми-8, позже шеф-пилот и директор а/к «Билибиноавиа»
Ключников Василий Николаевич – зам. командира АЭ
Крючков Виктор – КЗ Ан-2, позже стал КВС Ми-8, позже летал в Анадыре
Кузнецов Вадим
Лаптев Александр Иванович
Ледяев Сергей Александрович
Лукин Альберт Григорьевич
Мантуленко Виктор
Миронов Валерий Михайлович
Муратов Владимир Аркадьевич
*Новиков Владимир Борисович*
Панов Алексей Анатольевич
Панченко Борис Степанович – пилот-инструктор
Платонов Виктор Кондратьевич
Пестряков Анатолий Александрович
*Попов Валерий Владимирович* – погиб в катастрофе вертолета Ка-32 в р-не Сочи в 2003 г.
Порынов Владимир Иванович
Пшеничный Николай Иванович
Семыкин Валерий Васильевич – командир звена
*Стебихов Юрий Михайлович*
Столяров Станислав Сергеевич
Удовинчук Евгений
Хамнагадаев Алексей Иосифович
Харламов Александр
Шерстяных Борис
*Шишкин Леонид*
Щукин Николай
Вторые пилоты Ми-8:
Бабников Евгений
Баранов Юрий Викторович
Батухтин Константин
Бондарь Сергей
Володин Юрий
Жванько Михаил
Жилин Андрей
Котенко Валерий
Кулиш Александр Всеволодович
Панченко Дмитрий Борисович
Парахин Сергей
Плужко Геннадий
Попов Владимир Константинович
*Саньков Валерий* – погиб в катастрофе Ми-8 25733 06.10.84.
Сухоруков Сергей
Фасхутдинов …
Бортмеханики Ми-8:
Аверкиев Станислав Фёдорович
Агафонов Валерий
Багдасарян Багдасар Даниелович (все его звали Яша)
Баранов Виктор
Воронов Павел Николаевич
Груздев Владимир Аркадьевич
Данилов Владимир Викторович
Звягинцев Иван Иванович
Каргин Валерий Павлович – ст. бортмеханик
Ковалёв Юрий Александрович
Косолапов Анатолий Петрович
*Лашкин Валентин Григорьевич*
Мальцев Александр Николаевич – б/м-инструктор
Миронов Михаил Васильевич
Нечкин Александр Иванович – ст. б/механик
Первухин Геннадий Николаевич
Петухов Анатолий Сергеевич – б/м Ми-8 (?), позже инженер по БП
Семин Вячеслав Сергеевич
Стебунов Анатолий Петрович
*Трухачёв Валерий Всеволодович* - умер в 1986г.
*Тышко Геннадий*– погиб в катастрофе Ми-8 25733 06.10.84 г.
Хоровьёв Вячеслав
Чавдар Стефан Иванович
*Чугай Николай*
Шеховцов Владимир Михайлович
Шуваринов Василий
Командиры Ми-4
Буровский Фёдор
Зверев Николай Николаевич
Котенко Евгений
Мордвинцев Александр Ильич
Раптунович Виктор Дмитриевич
Сухоруков Валерий
Хворостянов Владимир
Вторые пилоты Ми-4:
Акулов Виктор
Субботин Анатолий
Бортмеханики Ми-4:
Лукашевиц Алдонис – позже работал специалистом отдела ПАНХ
Николин Виктор – позже работал авиатехником
*Рудь Юрий* – позже работал авиатехником, умер в 1992г.
Командиры экипажей Ан-2:
Ахмеров Камиль Зуфарович – командир эскадрильи
Афанасьев Иван Иванович
*Вязников Владимир* – позже работал инженером по БП, скоропостижно скончался примерно в 2001 г.
Зайко Юрий
*Захарченко Игорь*
*Куртаев Артур Аркадьевич*
Саньков Сергей (позже переучился и летал в/п на Ми-8)
Сахно Илья
Матвеев Владимир
Мельник Фёдор – позже летал в Магадане на Ан-12
Мурашко Владимир
Федорищев Владимир
Чумаченко Иван
Вторые пилоты Ан-2
Аристов Анатолий
Бирюков Дмитрий
Васецкий Андрей (?)
Волков Алексей
Вольваков Андрей
Гришков Василий
Давлетшин Шамиль
Елхов Сергей
Краснянский Максим
Лукин Алексей
Розовой Владимир
Руднев Андрей
Сёмочкин Валерий – позже летал командиром Ан-24 в «Колымаавиа»
Соломатов Юрий
Тылык Николай
Шиманский Владимир
Щепков Игорь
Экипаж Ан-3Т (2002-2003гг., позже базировались в Марково)
Командир Тучин Василий Васильевич
В/п Левашко Иван Васильевич
Штурманы:
Лашевич Виктор Владимирович
Вагапов Роберт Раисович
Габрауфов Фазел Манафович
Калиниченко Сергей
Коняшов Павел
Пенязь Александр
Соловьев Сергей
Ткач Владимир
Личный состав ИАС (АТБ)
Руководители ИАС (АТБ) в разные годы:
Пудовкин Владимир Павлович - сначала начальник службы ИАС, потом нач. АТБ
Белобров Владимир Филиппович - нач вертолётного участка, потом нач. АТБ, потом нач. аэропорта .
* Задорожный Виталий Александрович* – гл. инженер, позже начальник АТБ. Умер в г. Рига
*Жадан Владимир Игнатьевич* - нач. производства, позже нач. АТБ. Умер в 1992г.в Билибино.
Емельянов Сергей Михайлович - нач. производства, позже гл. инженер, позже нач. АТБ
Ягодкин Сергей Константинович - нач. смены, позже начальник участка ИАС а/п Кепервеем до 2010г.
Главные и старшие инженеры АТБ:
*Ярош Николай Павлович* – гл. инженер, позже инженер ОТК. Умер на Украине
Зоргенфрейс Иварс Индрикович – ст. инженер ОТК, потом гл инж., позже инж. ЛО
Скворцов Геннадий Георгиевич – начальник ОТК, позже Главный инженер АТБ
Корнеев Анатолий Павлович – инженер смены, после нач. вертолетного участка
Белошейкин Ким Михайлович – начальник УОР, позже в «Кепервеемавиа» был «Зам. директора по общим вопросам».
Безрученков Александр Николаевич – нач. смены, позже гл. инж. АТБ
*Гладырь Петр Андреевич* - нач. вертолетного участка, погиб в ДТП 20.11.90.
*Ткаченко Василий Алексеевич* - нач. участка АиРЭО, погиб в ДТП 20.11.90.
Морозов Валентин Георгиевич – нач. участка АиРЭО
Джгереная Вячеслав Мурадович – нач. участка АиРЭО
*Шконда Николай Митрофанович* – ст.инженер тех. отдела, позже – нач. ОТК. Умер в г. Киеве.
Гряник Николай Григорьевич – начальник УТР
Сосюра Владимир Ильич – нач. самолетного участка
Султанов Мисхат Исхатович – начальник склада
Морлок Юрий Петрович– инженер ГПП, позже Гл. инженер аэропорта, позже директор филиала «Аэропорт Кепервеем».
Начальники смен, инженеры смен, инженеры ОТК (по спец. планер и двигатель):
Акульшин Александр Георгиевич,
Бабаев Алижон Идрисович,
Греков Владимир Владимирович
Донченко Леонид Михайлович
Дюпюи Александр Евгеньевич
Константинов Борис Сергеевич,
Кузаков Александр Иванович,
Маклаков Владимир Вадимович
Панченко Александр Борисович
Печников Николай Алексеевич
Поперечный Геннадий Федорович – нач. смены, позже зам. командира БОАО по СиЭНС,
*Романов Александр Евгеньевич * – нач. ПДО, позже нач. смены ВУ, погиб в Билибино,
Цапко Евгений Витальевич,
Инженеры АиРЭО:
Алексеев Виктор Кузьмич – позже замполит БОАО, позже ст. инженер службы ЭРТОС
Бадулин Олег
Жуковский Игорь
Мосолов Николай Александрович
Патрин Сергей Васильевич
Пименов Геннадий Тихонович
Радионов Игорь
Щербина Анатолий
Техники-самолетчики (Ан-2 и «транзит»):
Абрамов Сергей Викторович
Андронов Анатолий
*Арутюнов Сергей Александрович* – позже работал диспетчером ПДО. Умер в Билибино
*Балашов Вадим Васильевич* – а/техник-бригадир. Погиб в ДТП 20.11.90.
Бутовицкий Николай Вильевич
Витченко Юрий
Войтович Вячеслав Степанович
*Бирюков Иван Николаевич*
Деркач Алексей
*Жданов Александр* – позже работал в а/п Омолон, умер примерно в 97г.
Кислов Александр Васильевич
Клименко Валерий
Клинских Владимир Демьянович
Кузнецов Владимир
Кузнецов Родион
*Лоскутников Виктор*
Майоров Михаил
Маматов Хатипзян
Марченко Валерий
*Мидяков Андрей* – умер в Билибино примерно в 97г.
Набатчиков Виктор Сергеевич
Раптунович Олег Викторович
Сафронов Владимир
Смирнов Сергей
Скильский Николай – позже в течение многих лет нач. склада
Старченко Виталий
Субботин Александр – позже некоторое время работал инж. ТО
Тростин Игорь
Чайников Юрий Геннадьевич
Юргенсон Иван Иванович (предпочитал имя Леха)
*Ягодкин Константин Федорович*
Яковенко Петр
Техники-вертолетчики (Ми-8):
Аникин Алексей
Анистратенко Александр Павлович
Булгаков Александр Васильевич
Бутаков Павел Анатольевич
Винниченко …
Власенко Сергей
Габдугалиев Руслан
*Евтушенко Александр Павлович*
Емельянчик Анатолий Леонидович
Ермаков Борис Александрович (по непроверенным данным тоже нет в живых)
Ермаков Александр
Жданов Вячеслав
Закамский Юрий
*Замараев Владимир Евгеньевич* – умер примерно в 1993г.
*Зонов Геннадий*
Картавенко Валерий
Касатиков Александр Валерьевич
Кистанов Дмитрий
Колетников Владимир Иванович
Колибердин Анатолий Петрович – позже работал мастером ГПП
Коптев Олег
Костюшкин Василий
Костяев Владимир Иванович
Крюков Эдуард
*Корх Евгений Васильевич* – скоропостижно умер в а/п Кеперевеем, прямо на стоянке в 2006г.
Ларионов Михаил
Левашко Лев Васильевич
Литвиненко Николай Александрович
Немцов Владимир Иванович
Николин Виктор Михайлович
Пудовкин Александр Павлович
Протопопов Андрей – позже работал начальником посадочной площадки Анюйск
Раков Алексей Михайлович
Раптунович Александр Евгеньевич
Руденко Евгений
*Рудь Юрий Алексеевич* – умер на Украине в 1992г.
Саймра Пээтер Мейнхардович
Сергеев Геннадий
Солдатов Александр
Ставцев Сергей
Строев Александр Сергеевич
Тогусов Александр Геннадьевич
Тропин Владимир Иванович
Черняев Евгений
Шелковников Евгений
Техники АиРЭО:
Антипин Михаил
Ашигов Александр
Бакаев Андрей
Барабанов Александр Юрьевич
*Беляев Владимир Васильевич* - умер в Билибино в 1999 (?)г.
Бендиков Александр
Бережной Александр
Болдырев Александр
Бугаевский Александр
Бугаевский Валерий
Вишневецкий Юрий
Восканян Эдуард Ашотович
Гусев Владимир
Дацко Александр Владимирович
Денисов Михаил Венидиктович
Кислицын Анатолий
Койбаев Михаил Михайлович (по непроверенным данным тоже нет в живых)
Кудинов Вячеслав
Колпачев Николай Григорьевич
Ловейко Борис
Ловейко Павел
Малюк Сергей Петрович
Милейко Владимир
Москвин Сергей
Полонский Сергей
Попилюшенко Виктор
Раденков Геннадий Иванович
Родомакин Александр
Русин Владимир Михайлович
Савченко Алексей
*Смольников Борис Федорович*
Строева Наталья Дмитриевна
Таран Геннадий
Терешин Николай Васильевич
*Топольский Константин Константинович* - умер в 2011г.
Узингер Александр
*Устинов Владимир Егорович*
Филиппов Валерий – позже работал техником ГРАПИ
Шабельнюк Борис
Группа расшифровки полетной информации (ГРАПИ):
Капустин Леонид
Школьникова Светлана Борисовна
*Шишкин Леонид* – бывший пилот, КВС Ми-8. Умер в г. Саратове
Шишов …
ПДО – техники по учету и диспетчеры:
Добрынина Тамара Максимовна
Донченко Любовь Борисовна
Кузнецова Людмила
Морозова Алина Станиславовна
Панасенко Маланья Аркадьевна
Пантюхова Любовь Акивовна
Пудовкина Лидия Тихоновна
Солдатова Лариса
Ярош Ирина Михайловна
Аккумуляторная:
Задорожная Антонина
Хорьков Валерий
Газизова Екатерина – экономист
Морлок Елена Федоровна – экономист
Волошина Инна – секретарь-машинистка
Тальнишних Тамара Ивановна – мастер бытового участка
Лебедева Любовь – мойщица
Цыгиця …– мойщица
Антипов Александр Павлович - бывший начальник службы ГСМ, работал в комплектовке.
Трагические события из истории Билибинского аиапредприятия
6 октября 1984г. При выполнении полета с грузом продуктов по маршруту Кепервеем-Илирней, в результате попадания в сложные метеоусловия и отклонения от заданного маршрута столкнулся со склоном горы вертолет Ми-8 бортовой номер 25733. Экипаж в составе: КВС Василий Барышев, в/п Валерий Саньков, б/м Геннадий Тышко - погиб.
20 ноября 1990г. Трагедия на 20-м километре автомобильной дороги Билибино-Кепервеем. Автобус Билибинского АТП, на котором работники БОАО возвращались после работы в Билибино, столкнулся с прицепом, на котором транспортировали бульдозер. При ударе нож бульдозера разрушил левый борт автобуса. Сидевшие на местах вдоль борта 6 работников БОАО: начальник вертолетного участка АТБ Петр Андреевич Гладырь, начальник участка АиРЭО АТБ Василий Алексеевич Ткаченко, авиатехник-бригадир АТБ Вадим Васильевич Балашов, начальник службы ВОХР Эдуард Мухамеджанович Абдуллаев, начальник службы ГСМ Ботир Хидирович Юсупов и рабочий участка РСУ Алексей Николаевич Шохрин – погибли на месте.
09 октября 1992г. На вертолетной площадке поселка Весенний произошла катастрофа вертолета Ми-8 24433 под управлением КВС В.А. Муратова. При взлете вертолет столкнулся с отвалом земли на берегу котлована, находящегося в непосредственной близи от площадки. Вращаясь и разрушаясь, вертолет рухнул в котлован. Находившиеся на борту пассажиры (вахта) получили травмы различной степени тяжести, один пассажир погиб на месте. Экипаж также получил травмы, в дальнейшем летал только второй пилот К. Батухтин..
26 марта 1996г. В своей квартире в г. Билибино были зверски убиты директор авиапредприятия ГАП «Кепервеемавиа» Виктор Томашов и его супруга Людмила.
Тела их были обнаружены на следующее утро приехавшим за Томашовым личным водителем.
На главную страницу
"Вспомним, друзья..." - видео про аэропорт Кепервеем
|